������� �������� �������� ����� ����� �����

Как максимально эффективно работать с заказчиком?

17 октября

homeНачинающие дизайнеры часто слабо представляют себе, как работать с клиентом – как разговаривать, на что обращать внимание, как отстоять свою позицию, как донести до заказчика свою мысль. Хоть мы и разговариваем на одном языке, но часто одному человеку понять другого очень непросто. И дизайнер, как человек, который воплощает в жизнь чужие мечты и идеи, должен уметь понимать других и уметь доносить свою мысль. На самом деле, это не сложно, если понимать что к чему. И навык этот можно приобрести буквально после трех-пяти клиентов. Но всем всегда хочется быть готовыми заранее, и это вполне разумное желание. Поэтому профессиональные дизайнера часто передают своим ученикам не только основы работы с материалами, декором, цветами, но так же и учат их работать с людьми. И в данной статье мы расскажем дизайнерам, как им научиться быть понятыми.

Это достаточно простые и очевидные советы, но помните, что дьявол кроется в мелочах и вот такие простые советы часто являются наиболее действенными.

homeСлушайте заказчика

Умение выслушать заказчика – одно из наиболее важных для дизайнера умений. Ведь если вы досконально не разберетесь, что от вас нужно заказчику, вы вряд ли сможете это воплотить в жизнь, разве что по случайности. Так что в начале вашей работы просто дайте заказчику слово, пусть он расскажет вам, как он видит своё будущее жильё, что ему нравится, что ему не нравится. Хочет он гостиную в стиле минимализм, а спальню в стиле шебби-шик? Прекрасно, главное, чтобы он вам смог рассказать вам об этом. Но иногда люди сами не знают, как вам рассказать, что им нужно. На этот случай стоит заранее подготовить список вопросов, которые для вас принципиально важны – цветовая гамма, стиль интерьера, бюджет, функциональные особенности и т.д. Не стесняйтесь спрашивать и задавать наводящие вопросы – это важная часть вашей работы, без которой вы не справитесь.

Разговаривайте на «одном языке»

С заказчиком стоит общаться в том стиле, в котором он сам с вами общается. Если к вам приходит простой человек, без знания всяких нюансов – не нужно засыпать его терминами, которые ему не будут понятны. Если к вам приходит деловой человек, разговаривающий с вами исключительно вежливо и формально – не стоит вести «дружеские беседы», так вы только отпугнете человека. Информация клиенту должна быть донесена в том виде, в каком её наиболее просто понять. А в этом важную роль играет именно стиль общения. Конечно, нужно быть неизменно позитивными и доброжелательно настроенными, но в остальном стоит ориентироваться именно на клиента.

homeПрезентации

Каждый этап работы должен быть презентован и пояснен заказчику. Вы должны пояснить, почему вы выбрали эту цветовую гамму, почему выбрана именно эта мебель, настенные и напольные покрытия и т.д. Презентации нужны именно заказчику, так как он должен понимать, что вы работаете в его интересах и решаете его задачи в данном интерьере. Т.е. если для ванной комнаты в качестве настенного и напольного покрытия выбран керамогранит, то вам стоит объяснить, почему именно он, какие у данного материала преимущества для заказчика, чем он лучше альтернатив. Так заказчик будет чувствовать себя более уверенно и спокойно, так как он не специалист и не всегда может понять мотивы выбора тех или иных материалов.

Возражения

Естественно, сразу с ходу создать идеальный для вашего заказчика интерьер у вас не получится. Всё же, это не так просто и часто приходится что-то менять в дизайне. И вы должны нормально воспринимать возражения насчет вашего дизайна. Если заказчик считает, что такой обеденный стол в кухне ему не подходит – спокойно выясните, почему он так считает, что конкретно ему не нравится, какие бы он хотел видеть альтернативы. А после этого предложите имеющиеся альтернативы. Но ни в коем случае не воспринимайте возражения как нападки на вашу профессиональность, и уж точно не стоит игнорировать возражения.

homeВаш взгляд

Возможно, в какой-то момент вам покажется, что заказчик хочет что-то такое, что не нравится вам, и вы бы такой вариант не выбрали. Но помните, что вы делаете проект не для себя. Поэтому ваш взгляд на интерьер должен быть сугубо профессиональный. Если заказчик хочет что-то такое, что будет не функциональным, неудобным, то постарайтесь донести до него это, но делайте это спокойно и аргументированно. Предложите альтернативу и постарайтесь найти такой компромисс, который устроит и вас, и заказчика.

Подобрать хорошую мебель для интерьера очень сложно, особенно если у вас нестандартная планировка в квартире. Или вы хотите какую-то особенную мебель. И в этом случае вам стоит обратиться в компанию «Smart Space». Мы делаем индивидуальную мебель, так что она гарантированно будет подходить вам по всем параметрам. Плюс, немалую роль играет и то, что вся мебель, сделанная нами, отличается высоким качеством и эстетикой.



Наши клиенты:

Наши клиентыНаши клиентыНаши клиенты


тел.: +38 (044) 536-46-62
Made by MEGAWEB